Это самый аскетичный из наших ресторанных проектов.
Ресторатор Евгений Ничипурук доверил нам создать флагманский ресторан «Раковая Grand Cru», хотя это уже шестое заведение сети, но радикально отличающееся от других Раковых.
Это был полный карт-бланш. Должен был получиться именно ресторан, но очень лаконичный, минималистичный с мужским характером. Мы создавали его с нуля и до последней перечницы на столе, что ценно. Единственный недостаток пространства — низкие потолки. Хотя выкрашенные антрацитовой краской сейчас это абсолютно не чувствуется.
Простота и изысканность — главное здесь. Лаконичный стиль интерьера — хорошая основа для современного искусства. И его ресторатор сразу выбрал главным акцентом, соединив команду OPEN Interiors уже во второй раз на своих проектах с известным современным художником Григорием Масленниковым.
У нас в принципе сложилось хорошее зонирование благодаря паре колонн в опен-спейсе. Они ограничили зону винотеки и бара, которая визуально чуть отделяет самый большой стол, который предполагается использовать для торжеств или встреч больших компаний на 8−10 человек. Кухня в ресторане открытая, так что даже ее ограждать не пришлось. Есть небольшое подсобное помещение, но оно уже было в изначальной планировке.
Наша главная задача была через минимум деталей создать ресторан, который будет с очень эмоционально сдержанным интерьером. Мы это передали через минимизацию колористических оттенков, четкую графику архитектурных элементов и натуральные фактуры.
Основные материалы — это натуральный дуб, металл и бетон. Они и создают баланс: холод бетона разбавляет тепло дерева, а его шероховатости хорошо отвечает сатинированные поверхности фасадов открытой кухни и блеск прозрачного стекла.
Когда мы услышали про идею с настроениями от варяг на первой встрече, то сразу родились в голове очень маскулинные цвета и минимум цвета.
Единственный колористический взрыв — это полотно Григория Масленникова, которое расположено в зоне большого стола. Но тут колористика рождена словно из сизой дымки. Мы видим абстрактные поля с растениями, которые простираются вдаль. Это говорит о кухне, которая все же имеет русские корни и дары нашей природы.
Наше бюро любит соединять современный дизайн, авторские решения, винтаж и современное искусство. Что мы транслируем и в этом ресторане.
Освещение в ресторане специально продумывалось совместно со светотехниками так, чтобы грамотно подсвечивать блюда на столах. Изначально ресторатор нас попросил отдельно уделить внимание световому сценарию, так как при аскетичном дизайне хочется максимально правильно подать сами блюда, а также высветить зону открытой кухни, где творит шеф-провар.
Декоративный свет над диванной зоной создан нашим бюро специально под ресторан. Мы долго искали вариант, как можно задать динамику в верхней части пространства. Расположив асимметрично 3 лентовных подвеса из неона и натуральной кожи, мы этим не ограничились. На производстве не отрезали длинные цепи по бокам, которые мы решили в итоге оставить, это помогает убрать лишний лоск. Мы уравновешиваем этой нарочитой небрежностью лаконизм четких рядов столов.
Рядом с аскетичными столами, по дизайну нашего бюро, выделяется авторский стол Григория Масленникова, который произведен в единственном экземпляре именно для нашего проекта, чуть дальше расскажем о нем подробнее.
Мы используем разные типы стульев в ресторане, чтобы разнообразить варианты посадки. Тут и стулья с подлокотниками, и обычные, а также мы миксуем винтажные стулья 60-х годов от фабрики Тон с современными, что вносит особый шик.
Дополнительные вертикали в интерьере задают линии барных колонн и решетки стейшена у дальнего стола, а также ритм оконных проемов. Четкая черная графика на фоне бетона.
Мы соединили тренд на неон с нашим мужским настроением ресторана и так родились светильники в виде неоновых кожаных лент с цепями. Сейчас они являются акцентным декоративным светом.
Холодок в интерьер добавляют перечницы, солонки и сахарницы, которые представляют собой горку «камней» авторской керамики, созданные по нашей задумке. Это как галька с балтийского берега, напоминает о холодном бризе, но так приятно вкладывается в ладонь и потом согревает ароматом перца.
С точки зрения технологичности можно похвалить ресторатора за выбор шикарной открытой кухни, которая как сцена в центре зала — позволяет гостям наблюдать непосредственно за процессом приготовления и общаться с поварами. Гость видит, кто ему готовит, а повар — для кого. Можно будет поблагодарить персонал, стирая границы и условности больших ресторанов. Мы облицевали ее внешние фасады сатинированной нержавеющей сталью, что привлекает к ней еще больше внимания.
Также решение открытого большого винного шкафа не предполагает охлаждение вина, а лишь дополнительную вентиляцию, которая кроется в запотолочном пространстве. Тем самым мы выделили основной объем и понизили потолок в зоне бара.
В нашем проекте мы использовали, помимо настенного арт-объекта Григория Масленникова, его стол. Он родился в ходе нашего совместной работы над проектом. Вероника и Анна ‘увидели, среди работ Григория кофейный столик «Octopus». Он был маленький и с прозрачной столешницей. Мы предложили его модифицировать и он из него сотворил то, что мы сейчас видим. Это большой стол на компанию их10 человек, из шикарной поверхности из смолы с примесями разливных красок сложного сизо-бирюзового оттенка с медными инкрустированными полосами и ногами осьминога.